На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Urban Rooms

2 подписчика

Говорит и показывает МАРС

В настоящее время центр современного искусства МАРС полностью ориентирован на представление арт-проектов с использованием новых технологий, позволяющих вовлекать зрителя в интерактивную среду и действующих сразу на все органы чувств. В этой сфере МАРС стремится оставаться лидером среди всех выставочных центров России.

30 января в одном из старейших арт-центров страны прошла встреча с журналистами, на которой новый руководитель Центра Игорь Грязнов рассказал о планах МАРСа на будущее: — выставочная деятельность, сконцентрированная на арт-проектах с использованием новых технологий; -проведение международных фестивалей (26 января стартовал сбор заявок на участие в Международном фестивале-конкурсе «Новые технологии в искусстве») и VR баттлов (3 марта в Центре состоится первый в России баттл в виртуальной реальности среди художников); — кинопоказов и концертов электронной музыки (8 февраля стартует проект «Кино на МАРСе»; — первый фильм, который покажут в рамках проекта — нашумевшая кинолента венгерского режиссера «Сын Саула», а по окончании пройдет обсуждение фильма с кинокритиком Юлией Меламед); — осуществление образовательных программ совместно с преподавателями МГУ им. М.В. Ломоносова и МГХПА им. Строганова.

На данный момент в Центра МАРС проходит уникальная выставка стерео-зеркал «3D зеркала Константина Худякова» 18.01-04.03.18г. Высокотехнологичное цифровое искусство художника Константина Худякова находит идеальное отражение в его удивительных зеркальных композициях с 3D эффектом. Он рассматривает использование технологии стерео-лайт в качестве подлинно революционного медиа в визуальном искусстве, позволяющего придать композициям, созданным в компьютерных 3D программах (3DMax, Cinema-4D и т.

п.), принципиально новые выразительные качества: пространственные, световые, динамичные и объемные эффекты, несопоставимые по своему воздействию ни с какими другими средствами. Технически стерео-зеркало Константина Худякова состоит из световой панели, уникального пакета с синтезированным из 220 файлов изображением, полупрозрачного зеркала (Стекло MirrorView) и вертикально-линзового пластика (стерео-технолог Алексей Горяев).

Оригинальна и весьма увлекательна выставка в 4D-костюме «СюVRеализм. Глазами художника» (до 31.03.18г.). Центр МАРС впервые представляет арт-проект, в котором объединились живопись великих сюрреалистов и новейшие технологии виртуальной реальности. Посетители выставки находятся внутри картин знаменитых художников с помощью 4D-костюма — благодаря технически сложному погружению в виртуальную реальность и путешествию внутрь произведений гениев каждый зритель может прочувствовать их буквально физически. Гости проекта становятся не сторонними участниками картины, а полноправными героями ее сюжета, а также видят окружающих в роли сюрреалистических персонажей. Зритель не просто пассивно находится в виртуальном пространстве, но и получает возможность свободного перемещения, взаимодействия со всеми объектами. Использование инсталляций, видео и звукового сопровождения, связанных с творчеством художника, позволяет полностью перенестись в совершенно иное, четвертое измерение художника, увидеть не только его картины, но и весь мир глазами художника.

Так же до конца марта на МАРСе проходит своеобразный VR-проект «Я — волнение и неизвестность…» (до 31.03.18г.).  Центр представляет новый жанр искусства – Immersive Digital Art (иммерсивное цифровое искусство). На зрителя надевают VR-шлем и отправляют в виртуальное путешествие, каждый шаг в котором – это и сложный выбор, и возможность ответить на извечные вопросы – кто я и зачем я здесь, и взгляд на себя со стороны. На выставке в Центре МАРС волнительное погружение в «Я» происходит с помощью современных технологий, что многократно усиливает эффект от увиденного, а также помогает осознанно и самостоятельно принять непростое решение в конце путешествия.

 

Ссылка на первоисточник
наверх